Правительство России приняло Федеральную целевую программу развития Карелии на 2016 – 2020 годы

Краткий обзор информации по недавно принятой Федеральной целевой программе комплексного развития Карелии

ГТРК "Карелия"
http://petrozavodsk.rfn.ru/rnews.html?id=1570633

Четвертого июня 2015 года на заседании правительства в Москве премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев утвердил федеральную целевую программу развития Карелии.

В России Карелия – это пятый регион, получивший Федеральную целевую программы развития (ФЦП).

Глава РК Александр Худилайнен: сообщил: «Предполагаем потратить из бюджета республики 1 миллиард 400 миллионов рублей, из бюджета Российской Федерации можем получить 15 миллиардов рублей и привлеченных средств – без малого 119 миллиардов рублей».

Видеозапись заседания Правительства РФ и прямой связи А. Худилайнена из Москвы с Петрозаводском можно смотреть здесь:

 http://www.youtube.com/watch?v=bKI_Dmgijaw

 

Информация на сайте Правительства РК:

http://www.gov.karelia.ru/gov/News/2015/06/0604_42.html

«Очень много идей и предложений шло от актива, общественности, органов местного самоуправления. Глубокий анализ проводили представители науки - Карельский филиал РАН и семь его институтов, Петрозаводский университет, входящий в двадцатку лучших вузов России».

Председатель Президиума КарНЦ РАН А.Ф. Титов сказал, что «Это сигнал для всех потенциальных инвесторов, что в республику можно и нужно вкладывать деньги. И те деньги, которые придут в Карелию из федерального центра, - только начало. Я думаю, что через два-три года каждый житель республики почувствует на себе перемены к лучшему».

Директор Института экономики КарНЦ РАН Ю.В. Савельев отметил, что ФЦП комплексного развития Республики Карелия - документ уникальный еще и потому, что это последняя федеральная целевая программа, которая была принята в Российской Федерации. Юрий Савельев подчеркнул важность того, что реализация Федеральной целевой программы разбита на два этапа. Первый - это устранение инфраструктурных ограничений, модернизация существующих производств. Второй - привлечение инвестиций, в основном частных, для создания новых предприятий и развития инфраструктуры.

 

«Карелинформ» сообщает :  «Предполагается, что объем валового регионального продукта вырастет на 19,4 процента, объем промышленного производства - на 19 процентов. Рост инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах составит 50 процентов, планируется создать 18 тысяч рабочих мест, 4 индустриальных парка».

Дополнительная информация:

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

от 16 декабря 2014 г. № 2563-р МОСКВА

1. Утвердить прилагаемую Концепцию федеральной целевой программы "Развитие Республики Карелия на период до 2020 года"

http://government.ru/media/files/y8FYAoWQC7s.pdf

Там же публикуется «К О Н Ц Е П Ц И Я федеральной целевой программы "Развитие Республики Карелия на период до 2020 года", где можно найти более подробную информацию.

В частности, отмечается: «Доля автомобильных дорог регионального значения Республики Карелия, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования Республики Карелия составляет 73 процента. Такой показатель на 10,9 процентных пункта выше средней величины этого показателя по Российской Федерации. …  из 550 автомобильных дорожных мостов, расположенных на дорожной сети регионального значения, 231 мост является деревянным, из них четверть находится в неудовлетворительном состоянии».

« … с 2001 года экономическая ситуация в Республике Карелия характеризуется прогрессирующим отставанием от среднероссийского уровня, а также от уровня Северо-Западного федерального округа прежде  всего по объему инвестиций в основной капитал на душу населения, что влечет за собой отставание и по многим другим показателям».

« К 2020 году предусматривается снижение уровня общей безработицы на 2,3 процентных пункта, которая составит 5,9 процентов. Среднедушевые денежные доходы населения возрастут на 57,2 процента и составят 33 тыс. рублей».

«В сфере развития перевозок предусматривается осуществить мероприятия по строительству объектов на территории гражданского сектора аэропорта Петрозаводск и реконструкции в г. Петрозаводске железнодорожного вокзала (за счет внебюджетных источников) и автовокзала, а также опорной сети автостанций Республики Карелия».

Упомянутые выше индустриальные парки предполагается создавать в гг. Петрозаводске, Кондопога, Костомукша и поселке городского типа Вяртсиля.

«На завершающей стадии реализации мероприятий по развитию индустриальных парков прогнозируется ввод 14 новых производств, в рамках которых предусматривается организовать до 1600 новых рабочих мест, что позволит существенно улучшить уровень социально-экономического благополучия в монопрофильных населенных пунктах Республики Карелия, а также создать условия для развития сопутствующих производств малого и среднего бизнеса (с общим объемом годового оборота около 3 млрд. рублей) и обеспечить занятость для 400 человек».

Предполагается реконструкция международного железнодорожного пункта пропуска "Вяртсиля" с привлечением федеральных средств, строительство международного автомобильного пункта пропуска "Сювяоро" и таможенно-логистического терминала (Лахденпохский район Республики Карелия) за счет внебюджетных источников.

Вот пункт, который заинтересует многих жителей Карелии: «За счет средств субсидий федерального бюджета планируется завершить реконструкцию автомобильной дороги "Кочкома - Тикша -Ледмозеро - Костомукша - Госграница, км 35 - км 44", построить 12 капитальных мостовых переходов, осуществить строительство путепровода через железнодорожные пути в г. Петрозаводске, мостового перехода через залив Онежского озера в микрорайоне Соломенное взамен существующей понтонной переправы, реконструкцию железобетонных мостов автомобильной дороги, по которой обеспечивается подъезд к технологическому парку в поселке Надвоицы, строительство автомобильной дороги "Медвежьегорск - Толвуя - Великая Губа", реконструкцию участков автомобильной дороги "Олонец - Питкяранта - Леппясилта".

 

В общем и целом, «работа предстоит большая», нужно эффективно использовать не такие уж большие средства, которые будут выделены из федерального бюджета (в среднем, по 3 млрд. в год, это примерно по 5 тыс. руб. в год на жителя Карелии; однако на семью уже 20 тыс., а это уже кое-что).

Правильное использование этих средств на расшивку «узких мест» в инфраструктуре республики позволит привлечь средства внебюджетных инвесторов, которых (как показывает практика) может быть раза в четыре больше.